Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 "Уголек"

652845, Российская Федерация, Кемеровская область, город Мыски, квартал 17, дом 23

Телефон

(838474) 3-15-55

Эл. почта mdou_4ugolek@mail.ru

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение Мысковского городского округа

"Детский сад  № 4 "Уголек"

652845, Российская Федерация, Кемеровская область-Кузбасс, город Мыски, квартал 17, дом 23

Телефон 8(38474) 3-15-55  Эл. почта mdou_4ugolek@mail.ru

 

Доступная среда

Реестр

Доступности значимых (приоритетных) для инвалидов

инфраструктурных объектов, транспортных средств

общественного транспорта и транспортных маршрутов

 

часть 1

 

 

1.Общие сведения об объекте

 

2. Характеристика деятельности (по обслуживанию населения)

№ п/п

Наименование (вид) объекта социальной инфраструктуры (далее -ОСИ)

Адрес

ОСИ

Номер паспорта доступности ОСИ

Название организации,

распо-ложенной на

ОСИ

Форма соб-

ственности

Вышесто-

ящая

органи-

зация

Виды оказыва-

емых

услуг

Категории

населения

Категории

инвалидов

Исполни-

тель индиви-

дуальной программы

реабилитации

инвалида

(да,нет)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Уголек»

652845, Российская Федерация, Кемеровская область, город Мыски, квартал 17, дом 23

№ 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Уголек»

государственная

Муниципальное казенное учреждение «Управление образованием Мысковского городского округа»

образовательная деятельность, присмотр и уход за детьми

дети

нет

нет

 

Примечание. Реестр формируется  в соответствии с приказом Митруда России от 25.12.2012г № 627 «Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики»

Внутренняя структура указанного реестра (разделы по строкам) формируется в виде сгруппированного списка по основным (приоритетным) сферам жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения:

1-й раздел – объекты здравоохранения;

2-й раздел – объекты образования;

3-й раздел – объекты социальной защиты населения;

4-й раздел – объекты  физической культуры и спорта;

5-й раздел – объекты культуры;

6-й раздел – объекты связи и информации;

7-й раздел – объекты транспорта и  дорожно-транспортной инфраструктуры;

8-й раздел – жилые здания и помещения;

9-й раздел – объекты потребительского рынка и сферы услуг;

10-й раздел – центры занятости населения и места приложения труда (специализированные предприятия и организации, специальные рабочие места для инвалидов);

11-й раздел – административные здания.

Часть 2

 

3.Состояние доступности объекта

4.Управленческое решение

№ п/п

Вариант обустройст-

ва объекта

 

<1>

Состояние

доступности (в т.ч для различных

категорий инвалидов)

<2>

Нуждае-

мость  и очередность

адаптации

Виды

Работ по адаптации

 

< 3>

Плановый период (срок)

исполнения

Ожида-

емый  резуль-

тат (по состоя-нию дос-

тупноси

<4>

 

Дата

контроля

Резуль-

таты

контроля

< 5>

Дата актуализации

и информации на Карте доступности субъекта Российской федерации

1

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

«Б»

ДЧ-И передвигающиеся  на креслах-колясках

 

технические решения невозможнее –организация альтернативной формы обслуживания

 

ДУ

 

ДУ

 

<1> Указывается один из вариантов: «А», «Б».

вариант «А» - доступность для инвалидов любой жилой ячейки в жилище, любого места обслуживания в общественном здании, любого места приложения труда. При этом должно предусматриваться устройство: общих универсальных путей движения, доступных для всех категорий населения, в том числе инвалидов; приспособленных для нужд инвалидов всех или специально выделенных из общего числа жилых помещений и мест обслуживания; специально приспособленных мест приложения труда.

вариант «Б» – выделение в уровне входной площадки специальных помещений, зон или блоков, приспособленных и оборудованных для инвалидов. Следует предусматривать устройство специальных входов, специально обустроенных параллельных путей движения и мест обслуживания для лиц с нарушениями здоровья.

<2>  Указывается: ДП-В - доступно полностью всем;  ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД – временно недоступно.

<3> Указывается один из вариантов (видов работ): не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны – организация альтернативной формы обслуживания.

<4>  Указывается: ДП-В - доступно полностью всем;  ДП-И (К, О, С, Г, У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) – доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно.

<5> Дается оценка результата исполнения плановых мероприятий в сравнении с ожидаемыми результатами (по состоянию доступности) – аналогично гр. 17.                                                                                                        

№ п.п.

Путь следования к объекту пассажирским транспортом

(описать маршрут

движения с использованием

пассажирского

транспорта) наличие адаптированного

пассажирского транспорта к объекту

 

Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта

Расстояние до объекта от остановки и

транспорта

Время движения(пешком)

Наличие выделенного от проезжей

части пешеходного пути ( да, нет)

Перекрестки: нерегулируемые,

регулироваемые, со звуковой сигнализацией, таймером;

(да,нет)

Информация на пути следованияк объекту: акустическая,

Тактильная, визуальная

(да, нет)

Перепады высоты на пути;  есть, нет (описать) их

обустройство для инвалидов на коляске: да,нет.

1

21

22

23

24

25

26

27

 

маршрут автобус № 1 остановка «Техникум»;

маршрут автобус № 1

для перевозки инвалидов колясочников

250 м.

8-10 мин.

нет

нет

нет

нет (ровная дорога), нет

                      

                                                      Реестр                                     

Доступности значимых (приоритетных) для инвалидов

Транспортных средств общественного транспорта

 

 

Общее количество транспортных средств

общего пользования (общественный транспорт) в том числе

Количество транспортных средств общего

пользования (общественный транспорт), адаптированных для инвалидов,

в том числе

автобусы

троллейбусы

трамваи

автобусы

троллейбусы

трамваи

+

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Для организации дошкольного образования в ДОУ имеются: кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, музыкальный зал. 

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

рупповая комната для детей с ОВЗ (логопедическая группа) расположена на первом этаже. Образовательная предметно-развивающая среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной программы.

В групповом помещении обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, сухой бассейн.

В групповых помещениях ДОУ так же присутствуют элементы, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные трансформирующиеся границы, изменяющиеся (сжимающиеся и расширяющиеся) по объему.

Созданная коррекционно-развивающая среда в ДОУ – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Кабинет (место) для логопеда

Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия:

 а) для коррекционной логопедической работы:

 по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
 по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
 по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

 а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

 б) пособия и материалы:  на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов,   предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

 Уголок (место) педагога – психолога

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры   В.  Воскобовича, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики.

Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в
соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальный центр, интерактивное оборудование: проектор. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 "Уголек" функционирует с 1977 года. Для беспрепятственного доступа в здание детского сада вход с улицы оборудован пандусом с поручными. Расширены дверные проемы (установлены двери со смотровой панелью из прозрачного и ударопрочного стекла). Устранены пороги в дверных проемах.  В здании имеются поручни на лестничном марше. Здание оснащено системой противопожарной сигнализациии световым табло "Выход", видеонаблюдением. На входных воротах на территорию учреждения размещена кнопка вызова, на входной двери вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне. Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.  На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих. 
В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия питания

В ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание. Специального меню для детей с ОВЗ нет, но есть отдельный стол и ассистен(помощник) для ребенка с ОВЗ.

Cпециальные условия охраны здоровья

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

В детском саду педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.

Перед входом в детский сад  имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц.

В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения.

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, музыкальный и  физкультурный залы.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования:

- музыкальный центр,

-телевизор,

- мультимедийный проектор,

- ноутбук,

- микрофон,

- фотоаппарат.

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.