Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 "Уголек"

652845, Российская Федерация, Кемеровская область, город Мыски, квартал 17, дом 23

Телефон

(838474) 3-15-55

Эл. почта mdou_4ugolek@mail.ru

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение Мысковского городского округа

"Детский сад  № 4 "Уголек"

652845, Российская Федерация, Кемеровская область-Кузбасс, город Мыски, квартал 17, дом 23

Телефон 8(38474) 3-15-55  Эл. почта mdou_4ugolek@mail.ru

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 

Место осуществления образовательной деятельности: 652845, Кемеровская область, Мыски, квартал 17, д. 23

   Здание детского сада расположено в отдельно стоящем двухэтажном здании 1976 года постройки. Стены панельные, перекрытия железобетонные, кровля битумно-рубероидная, Лестницы железобетонные. Площадь здания 4639,05 кв.метра.  Имеется подвал, чердак  отсутствует. По всему периметру имеется металлическое ограждение.
 Здание оснащено центральным отоплением, системой водоснабжения и канализации. Сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета потребления воды, электрической энергии и тепловой энергии. Тепловой режим в ДОУ соблюдается. Учреждение обеспечено необходимыми помещениями в соответствии с санитарными требованиями; необходимой мебели для данного числа воспитанников достаточно. Помещение и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы, нормам и правилам пожарной безопасности.

     Территория детского сада хорошо озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. Территория дошкольного учреждения имеет наружное электрическое освещение.  На территории детского сада выделены тематические зоны: спортивная площадка, огород. У каждой группы есть своя прогулочная площадка, оснащенная игровым оборудованием: домики-беседки, беседки-дуги, уголки отдыха, песочные комплексы, качели балансирующие, качалки на пружине, машинки, и теневой навес. В целях безопасной работы детский сад оснащен сотовым телефоном для экстренного вызова сотрудников Росгвардии, имеется эвакуационное освещение, установлена противопожарная сигнализация, по всему периметру здания и внутри здания установлена система

    Основными помещениями в здании   являются: помещения (групповые комнаты с наличием игровых, спален, раздевалок, туалетов) для 12 групп; медицинский блок (кабинет медицинской сестры, изолятор); пищеблок; музыкальный зал, физкультурный зал; методический кабинет; кабинет педагога –психолога; кабинет учителя-логопеда; кабинет заведующего; кабинет заместителя заведующего по АХР.

ДОУ оснащено необходимым оборудованием и материалами для осуществления образовательной деятельности, для развития детей в игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, двигательной деятельности, восприятии художественной литературы в соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ.   Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программой дошкольного образования и дополнительными образовательными программами. В группах организованы специальные центры активности для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности  детей, а так же оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули и т. д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку  заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. 

Об оборудованных учебных кабинетах

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении имеется кабинет учителя-логопеда

По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:

1. Зона коррекции произношения располагает настольными зеркалами (5 шт.) и соответствующим занимательным картинным материалом.

2. Зона по преодолению ОНР (общего недоразвития речи) способствует развитию речи через методические пособия, содержащие рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме. 

3. Образовательная зона по подготовке к освоению грамоты. Это пространство оборудовано настенной магнитной доской, комплектом цветных магнитов (20 шт.), указкой (она же призвана превращаться в "волшебную палочку"), наборы букв и цифр, мольберт.

4. Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагается большое прямоугольное  зеркало; под пим - изображения основных артикуляционных упражнений. В этой зоне одноразовые стерильные шпателя, ватные палочки. 

5. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена книжным шкафом и содержит следующие разделы:

  • справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии;
  • материалы по обследованию детей;
  • методическая литература по коррекции речи детей;
  • методическая литература по коррекции звукопроизношения;
  • методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи);
  • учебно-методическая литература по обучению грамоте;
  • учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами);
  • пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах);
  • занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры-лото, игрушки);
  • оборудование, способствующее формированию речевого дыхания;
  • оборудование, способствующее развитию мелкой моторики рук.

6. Рабочий стол учителя-логопеда.

Информация для родителей и педагогов расположена на стенде «Уголок логопеда» и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

Кабинет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В дошкольном учреждении имеется кабинет педагога-психолога.

Кабинет педагога – психолога располагается на втором этаже детского сада, в левом крыле здания.  Цвет стен и мебели спокойных тонов, которые не вызывают дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует нормам СанПина.  Площадь помещения освещена равномерно.

С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

Психологический кабинет  включает в  себя следующие рабочие зоны:

  • пространство для взаимодействия с детьми,
  • пространство для работы с взрослыми
  • профессиональная зона для организационно-планирующей и интерпретационной деятельности психолога.

Первая профессиональная зона - пространство для работы с детьми - обеспечивается средствами для предметно-дидактической, изобразительной, конструктивно-моделирующей, двигательно-релаксационной и имитационно-игровой деятельности. В перечень оборудования данного пространства входят: мебель детская (столы, стулья - стандарты дошкольного  возраста),  кресло, ковер, аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией.

Вторая профессиональная зона – пространство взаимодействий со взрослыми – обеспечивается необходимыми средствами и оборудованием для работы с педагогами и родителями. В перечень оборудования входят: кресло, стул, стол, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей, информационные материалы о смежных специалистах (логопед и др.), информация о специализированных детских учреждениях (центры, консультации и т.д.).

Третья профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога обеспечивается соответствующими методическими материалами: нормативная и специальная документация, психолого-педагогическая литература и периодические печатные издания, программы обработки и анализа психодиагностических данных. В перечень оборудования входят: письменный стол, стул, компьютер шкаф с закрывающимся отделением для хранения психологической информации конфиденциального характера.

Кабинет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Об объектах для проведения практических занятий

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду для проведения практических занятий имеются:

  • групповые помещения - 12
  • кабинет учителя – логопеда
  • кабинет педагога-психолога
  • музыкальный зал
  • физкультурный зал
  • бассейн

Все кабинеты оформлены и материально оснащены.

Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МБДОУ   уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий,  утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно коммуникационные технологии. Имеется видеокамера, цифровой фотоаппарат и проектор. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности и размещаются на сайте учреждения. 

Организованная в МБДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, психолога. А так же — музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн.

О библиотеке(ах)

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

1. методическая и справочная литература для педагогов.

2. репродукция картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.

3. сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература размещена по образовательным областям:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности:

  • Дошкольное воспитание;
  • Справочник старшего воспитателя;
  • Ребенок в детском саду;
  • Воспитатель ДОУ;
  • Добрая дорога детства;
  • STOP-газета.

Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном книжном уголке.

 

Об объектах спорта

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудованы физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

1. Физкультурный зал используется для проведения  учебных занятий по физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.

2. Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и подвижных игр. Она оборудована баскетбольными щитами,  щитами для метания,  лестницами для лазания, гимнастическим бревном, змейкой для ходьбы.

3. Физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности  воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и  обычными мячами  и валиками разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами,  массажными дорожками разной фактуры.

4. Бассейн для организации занятий по обучению детей плаванию. Промещения бассейна имеют в наличие комнату для переодевания, душевую, туалет, эвакуационный выход, зал с чашей (9 м. в длину, 3 м. в ширину и 1,5 м. в глубину),  оборудованы необходимыми пособиями инвентарем и атрибутами.

В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые комнаты, спортиваные площадки, музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн.

О средствах обучения и воспитания

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения: учреждение оснащено необходимыми средствами обучения и воспитания по основным образовательным областям ООП ДО

Образовательные области Средства обучения и воспитания
Познавательно-речевое развитие Маркер игрового пространства, плоскостные конструкторы, конструкторы, строительный материал, игрушки-персонажи, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал, игры на развитие интеллектуальных способностей, игрушки – предметы оперирования, объекты для исследования в действии
Социально –коммуникативное развитие Объекты для исследования в действии, образно-символический материал, игрушки-персонажи, маркер игрового пространства, полифункциональные материалы, игрушки – предметы оперирования
Художественно-эстетическое развитие Атрибут ролевой игры, игрушки-персонажи, вспомогательный материал, маркеры игрового пространства, объекты для исследования в действии, объекты для оформления игрового пространства, для рисования, для лепки, вспомогательный материал, образно-символический материал
Физическое развитие Оборудование для общеразвивающих упражнений, для ходьбы, бега, равновесия, для катания, бросания, для лазанья, ползания

 

Все группы детского сада в достаточной степени оснащены мебелью, игрушками и игровым оборудованием, необходимым оборудованием и атрибутами для организации различных видов деятельности детей. Постоянно происходит пополнение и обновление материальной базы.

     Учреждение оснащено техническими средствами обучения, мультимедийным оборудованием: 1 ноутбук,  4 компьютера, 5 принтеров, 1 проектор , 1 экран, 2 музыкальных центра, 1 электропианино,  9 телевизоров.

Об условиях питания обучающихся

Условия питания обучающихся

Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным медицинским персоналом, согласованным с Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Мыски.

Организацию питания детей  (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке,  создание   условий  для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники МБДОУ  в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, работники пищеблока, воспитатели, помощники воспитателей).

Воспитанники МБДОУ получают четырёхразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в МБДОУ 12 часов, используется следующий норматив: завтрак – 20%;  обед - 35%;  полдник (15%), ужин – 20%.

Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным двухнедельным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 2 до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет,  утвержденным заведующей МБДОУ. При составлении меню и расчете калорийности  соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое  составляет  1:1:4 соответственно.

Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий  осуществляется на основе технологических карт  оформленных в картотеке блюд  в соответствии с десятидневным меню.

 Ежедневно в меню  включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи,  хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.3/2.4.3590-20 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.

На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующей МБДОУ.  

В целях профилактики гиповитаминозов в МБДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после  охлаждения непосредственно перед  выдачей.

Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному  графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы  приборами для измерения температуры воздуха, холодильным  оборудованием с контрольными термометрами.

Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения  соответствует  санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование  в рабочем состоянии.

Для приготовления пищи   используется   электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится  ежедневная влажная уборка, генеральная уборка  по утвержденному графику.

Приготовление пищи осуществляется в специально оборудованном помещении (пищеблоке), где созданы необходимые условия для работы поваров.  Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на  медицинский персонал МБДОУ.

Пищевые продукты приобретаются Муниципальным бюджетным учреждением «Комбинат питания образовательных учреждений «Управления образованием Мысковского городского округа».

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся: в Учреждении создан комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. Состояние помещений соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается воздушный, питьевой, температурный режимы. Используются бактерицидные лампы.  Осуществляется профилактика заболеваемости через вакцинацию детей и сотрудников, диспансерного наблюдения и профилактических мероприятий. В Учреждении осуществляется закаливание воспитанников универсальными, эффективными и доступными закаливающими мероприятиями. 

Медицинское обслуживание воспитанников в МБДОУ обеспечивают органы здравоохранения на основании договора между МБДОУ и  Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Кемеровской области "Мысковская горолдская больница" 

педиатр  - 0,5 ставки

медсестра – 1 ставка

МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

За МБДОУ закреплён медицинский персонал согласно штатному расписанию:

старшая медицинская сестра – 1,5 ставки

медицинская сестра – 1 ставка

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: в учреждение 5 точек доступа к сети Интернет. Ресурсы сети интернет используются для обеспечения открытости функционирования, взаимодействия с социальными партнерами и семьями воспитанников, обмена оперативной информацией и предоставления электронных образовательных ресурсов воспитателям и специалистам дошкольного учреждения. Дети имеют доступ к информационно - телекоммунникационным системам под руководством сотрудников. Официальный сайт ДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения.

Доступ педагогов к собственным электронным и информационным ресурсам  и сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам осуществляется в соответствии  с Положением о порядке доступа к информационно-телекоммуникационным и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.  

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной деятельности используются электронные образовательные ресурсы: компьютерные презентации, электронные обучающие программы, которые доступны обучающимся. Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья доступ к сети Интернет не имеют. Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся - нет

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Информационные системы образовательной организации

Наименование ИС Назначение ИС Метод доступа Уровень
Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг Логин, пароль Федеральный
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе Логтн, пароль Федеральный
Мониторинг "Здания и сооружения" в программе Doxcell Размещение информации о здании и сооружениях детского сада Логин, пароль Федеральный
Информационная система "Электронная школа 2.0" Мониторинг образования Логин, пароль Федеральный
АИС "ДОУ" Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в электронном реестре Логин, пароль

Региональный

Муниципальный

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Перечень образовательных порталов:

1. Министерство просвещения Российской Федерации -- https://edu.gov.ru
2. Федеральный портал "Российское образование" — http://www.edu.ru
3. Российский Общеобразовательный портал — http://www.school.edu.ru
4. "ФЦИОР" — портал центра образовательных ресурсов -- http://fcior.edu.ru
5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам -  http://window.edu.ru
6. Федеральный институт развития образования -  https://firo.ranepa.ru
7. Справочная правовая система "КонсультантПлюс"  -  http://www.consultant.ru/
8. «Педагог ДОУ» www.pdou.ru
9. «Воспитатель» www.vospitatelru.ru
10. «Педагогическое мастерство» www.pedm.ru
11. «Воспитатель детского сада» www.vospitatelds.ru
12. «Педагогический опыт» www.pedopyt.ru