Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 "Уголек"

652845, Российская Федерация, Кемеровская область, город Мыски, квартал 17, дом 23

Телефон

(838474) 3-15-55

Эл. почта mdou_4ugolek@mail.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад  № 4 "Уголек"

652845, Российская Федерация, Кемеровская область-Кузбасс, город Мыски, квартал 17, дом 23

Телефон 8(38474) 3-15-55  Эл. почта mdou_4ugolek@mail.ru

 

Образование

Основная информация

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Уголек» согласно Федеральному закону от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" реализует первый уровень общего образования  - дошкольное образование. Язык на котором осуществляется обучение - русский. Нормативный срок обучения - 5 лет. Форма обучения - очная.

 

Основная образовательная программа

Наименование Основная образовательная программа
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 226
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 226
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

Информация о результатах приема

НаименованиеОсновная образовательная программа
Принято обучающихся 226
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 0
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 226
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Образовательная программа дошкольного образования (далее -Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Уголек» (далее МБДОУ) разработана  в соответствии:

-        Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-        Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (изменяющие документы в ред. Приказов Минпросвещения России от 21.01.2019 № 31, от 08.11.2022 № 955);

- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения  РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028)

Программа направлена на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

     Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей с 2  до 8 лет в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

    Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, направленные  на создание условий для формирования общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Содержание Программы в соответствии со Стандартом включает в себя совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлениям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие; а также коррекционное,  инклюзивное  направление – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Программа состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и групп, а также территории, прилегающей к ДОУ. Является приспособленной для реализации Программы и оснащена материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

В основе системы взаимодействия МБДОУ № 4 «Уголек» с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ. Эффективная реализация Программы не возможна без участия семьи, так как родители наиболее социально значимые люди для ребёнка. Соответственно родители наравне с педагогами являются участниками образовательного процесса.

Общая модель работы с родителями направлена на создание единого образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное развитие дошкольника.

Основные направления программы и формы работы с семьям детей

-  организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями);

- информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей);

- организационно-педагогическое (вовлечение родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).  Особенности взаимодействия с семьями воспитанников:

      Участвуя в  деятельности по реализации задач ОП ДО, родители:

  • ощущают личную причастность к организации образовательной деятельности с детьми;
  • видят, как их ребенок общается с другими;
  • начинают больше понимать в детском развитии;
  • получают представление о работе воспитателей и начинают испытывать большее уважение к ним;
  • обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;
  • знакомятся с друзьями своих детей, о которых они рассказывали;
  • устанавливают длительные дружеские связи с другими родителями;
  • получают возможность помогать ребенку дома в освоении программы.

При участии родителей в жизни группы воспитатели могут:

  • понять, как родители мотивируют своих детей;
  • увидеть, как родители помогают своим детям решать задачи;
  • узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми;
  • получить пользу от того, что родители наблюдают своих детей во взаимодействии с другими.

 

Учебный план

 

Учебный план составлен на основе следующих нормативно – правовых документов и локальных нормативных актов МБДОУ № 4 «Уголек»:

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 (ред. от 24.03.2021, с изм. от 20.06.2022) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

- Методические рекомендации «МР 2.4.0259-21. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также детским центрам, центрам развития детей и иным хозяйствующим субъектам, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2021).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 21.01.2019 N 31, от 08.11.2022 N 955

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11. 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. N 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

- Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 4 «Уголек»;

- уставом МБДОУ № 4 «Уголек».

- адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР;

- адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ЗПР;

- адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с РАС.

В МБДОУ осуществляют работу 12 групп:

группы раннего возраста:

с 2-3 лет – 2 группы

группы дошкольного возраста:

с 3-4 лет – 2 группы

с 4-5 лет – 2 группы

с 5-6 лет – 2 группы комбинированной направленности

с 6-7 лет – 2 группы комбинированной направленности

с 3-8 лет группа компенсирующей направленности № 1

с 5-8 лет группа компенсирующей направленности № 2

Объем   образовательной   нагрузки   в   течение    дня   определён   в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.1.3648-20).  (СП 2.4.1.3648-20).  В первых младших группах образовательная деятельность осуществляется в первую половину дня по 10 минут, во второй младшей группе 15 минут, в средней 20 минут, в старшей 25 минут, в подготовительной 30 минут.

Соответственно максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в первой младшей группе 20 минут, в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна и в подготовительной - 90 минут. В середине времени, отведённого на образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Для организации оздоровительных мероприятий в бассейне предусмотрен рациональный набор оборудования и инвентаря. Температура воды в бассейне +30*(+1*С), температура воздуха в зале, в ванной на 1 - 2 °C выше температуры воды, в раздевалке с душевой не ниже +25*С.

Продолжительность занятий в бассейне: младшие группы – 15-20 минут, средние группы – 20-25 минут, старшие и подготовительные группы - 25-30 минут (СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»).

Время, отведенное на бассейн по возрастам

группы

подогрев

душ

ножная

бассейн

2-й душ

одевание

итого

младшие группы

2

6

2

15-20

2

3

30-35

средние группы

2

6

2

20-25

2

3

35-40

старшие группы

3

6

2

25-30

2

2

40-45

подготовительные группы

3

6

2

25-30

2

2

40-45

(время рассчитано на 1 подгруппу)

В декабре в ДОУ планируются каникулы, во время которых проводятся мероприятия эстетически-оздоровительного цикла.

Деятельность по физическому воспитанию для детей первых младших групп проводится 2 раза в неделю в группе (в связи с периодом адаптации). Для детей дошкольного возраста деятельность по физическому воспитанию проводится 3 раза в неделю, одно из которых поводится в бассейне, для детей 5-7 лет  дно занятие круглогодично организуется на воздухе в конце прогулки с учетом местных климатических условий. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводятся в зале.

Старшие и подготовительные к школе группы являются комбинированными. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Образовательную деятельность для детей с тяжелыми речевыми нарушениями проводит учитель-логопед.

В группе компенсирующей  направленности № 1  осуществляется образовательная деятельность для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Группа разновозрастная, следовательно, продолжительность занятий определяется  в соответствии с возрастом детей от 20 до 30 мин. Дети младшие по  возрасту раньше выводятся с занятия в игровую деятельность. Объем образовательной нагрузки также определяется  в соответствии с возрастом детей. Два раза в неделю в первую половину дня занятия по развитию речи проводит учитель-логопед, по познавательному развитию учитель-дефектолог. Два раза в неделю педагог-психолог проводит индивидуальные коррекционные занятия с детьми, другие дети в это время заняты игровой деятельностью. Длительность занятий специалистов с детьми определяется в соответствии с возрастом детей (от 20 до 30 минут).

В группе компенсирующей  направленности № 2 осуществляется образовательная деятельность для детей с тяжелыми нарушениями речи. Занятия по развитию речи - подготовке к обучению грамоте и  логопедическое  занятие проводит учитель-логопед со всей группой детей, длительность занятий 25-30 минут в соответствии с возрастом детей. Дети 5 лет, раньше выводятся с занятий в игровую деятельность. Также учитель-логопед и педагог-психолог проводят индивидуальные коррекционные занятия.

Утренняя зарядка, продолжительность, не менее 10 минут для детей до 7 лет (СанПиН 1.2.3685-21 в разделе «Показатели организации образовательного процесса») Утренняя гимнастика каждой возрастной группы проходит в групповой комнате. со средней группы 2 раза в неделю в музыкальном и спортивном  зале.

Во всех возрастных группах программный материал, не вошедший в специально организованную образовательную деятельность (образовательная область «Социально – коммуникативное развитие») интегрируется в самостоятельную и совместную деятельность.

Образовательный процесс осуществляется на основе принципа интеграции образовательных областей в соответствии с комплексно-тематическим планированием и циклограммой совместной деятельности с воспитанниками.

Календарный учебный график

Учебный год начинается с 01.09.2023 г. по 31.05.2024 г., учебная неделя 5 дней - 32 недели в год. Длительность пребывания ребенка в течение дня 12 часов (с 7.00 часов по 19.00 часов). Наблюдение за развитием ребенка проводится 2 раза в год в сентябре и мае.  С 19 по 31 декабря в ДОУ зимние каникулы, с 01 июня по 31 августа летние каникулы. В этот период времени, учитывая специфику организации образовательной деятельности в ДОУ планируются мероприятия физического и художественно-эстетического направления в форме праздников, развлечений, досугов, экскурсий, походов. Учебный план МБДОУ составлен в соответствии с рекомендациями реализуемых в МБДОУ программ, Уставом МБДОУ и санитарно-гигиеническими нормами и гарантирует ребенку дошкольное образование в полном объеме. Объем нагрузки на детей не превышает предельно допустимую норму и соответствует СанПиН и требованиям временного государственного образовательного стандарта.  

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ

Учебный день делиться на 3 блока:

1. Утренний блок  с 7-00 до 9-00 включает в себя:

- совместную деятельность педагога с детьми;

- самостоятельную деятельность детей.

2. Развивающий блок с 9-00 до 11-00 включает в себя:

- организованную образовательную деятельность;

- совместную деятельность педагога с детьми;

- самостоятельную деятельность детей.

3. Вечерний блок  с 15-00 до 19-00 включает в себя:

- совместную деятельность педагога с детьми;

- самостоятельную деятельность детей;

- занятия художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного направления.

 

Аннотации к рабочим программам, рабочие программы

Образовательная программа дошкольного образования (далее -Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Уголек» (далее МБДОУ) разработана  в соответствии:

-        Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-        Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (изменяющие документы в ред. Приказов Минпросвещения России от 21.01.2019 № 31, от 08.11.2022 № 955);

- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения  РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028)

Программа направлена на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Содержание Программы в соответствии со Стандартом включает в себя совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлениям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие; а также коррекционное,  инклюзивное  направление – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Программа состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного.

 

Аннотация к рабочим программам

Рабочие программы составлены соответственно возрастной группе детей и обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Данная программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости. Содержание Программ в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела:

-целевой;

- содержательный;

- организационный.

В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена культурными практиками, учитывает потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей, педагогов и ориентирована на специфику социокультурных и национальных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор тех парциальных программ и форм работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы.  В пояснительную записку включены цель и задачи реализации рабочих программ, возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, посещающих группу, а также описание регионального компонента и социокультурных особенностей осуществления образовательной деятельности.

Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса; интеграцию образовательных областей. Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.

Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. Содержание Программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие.

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.

Организационный раздел включает режим занятий и дня. Материально-техническое обеспечение Программы. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. План календарных тематических недель, включенный в данный раздел, разработан с учетом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих праздников. Перечень методических пособий включает в себя все методические пособия.

Срок реализации рабочих программ 1 год.

 

Аннотация к АОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР разработана в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР).

Программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей 5-7лет (с тяжёлыми нарушениями речи).

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи определяет условия и формы коррекционно-педагогической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей. Программа содержит необходимый материал для организации воспитательной и коррекционно-образовательной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи в каждой возрастной группе по всем образовательным областям, обеспечивающим разностороннее развитие дошкольника и подготовку его к дальнейшему школьному обучению в соответствие с ФГОС и психофизическими особенностями данной категории детей.

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда

Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда  для детей с  нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) (далее «Программа») предназначена для работы учителя-логопеда дошкольной организации, в которой воспитываются дети с нарушениями речи  5ти – 8 летнего возраста. «Программа» обеспечивает образовательную деятельность   для детей с нарушениями речи (с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а так же работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с  ОВЗ.

   Процесс обучения детей с нарушениями речи многофункционален. Он выполняет образовательную, развивающую, коррекционную, воспитательную функции, обеспечивая формирование всесторонне развитой личности на основе комплексного подхода, использования в полном объеме реабилитационного потенциала с целью обеспечения образовательных и социальных потребностей выпускников образовательных организаций, создания оптимальных условий для достижения равных возможностей.

  В логопедии актуальность проблемы  диагностики и коррекции

нарушений речевого развития детей обусловлена ростом числа детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития, которые часто приводят к тяжелым системным речевым нарушениям в дошкольном и школьном возрасте. Это обусловливает актуальность «Программы» и необходимость ее внедрения в практику образования.

   Методологической основой программы  является системно - деятельностный подход, ключевым условием реализации которого выступает организация детского самостоятельного и инициативного действия в образовательном процессе, отказ от репродуктивных методов и способов обучения, ориентация на личностно-ориентированные, проблемно-поискового характера.

Программа  учитывает  концептуальные положения общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии.

Программа  учителя-логопеда  предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с нарушениями речи посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Программа является дополнительным структурным  компонентом образовательной программы ДОО и в совокупности обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.

Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии является одним из приоритетных направлений в области образования.

Программа содержит материал для коррекционной деятельности, т.е. логопедической работы, соответствующей требованиям ФГОС ДО, с детьми с  нарушениями речи  от 5-ти до 8лет.

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая работа должна

быть направлена на:

1) преодоление нарушений развития различных категорий детей с

нарушениями речи, оказание им квалифицированной помощи в освоении «Программы»;

2) разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и

индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей,

социальной адаптации.

 

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

 

Рабочая программа педагога – психолога  разработана  в соответствии  с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 4 «Уголек», в соответствии с ФГОС ДО,  с  учетом основной общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н. Е. Вераксы в обязательной части.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога – психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 1,5 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Рабочая программа педагога-психолога разработана на основе следующих образовательных программ:

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой).
  2. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 4 «Уголек»
  3. Программа  психолого – педагогического сопровождения процесса адаптации детей раннего и дошкольного возраста «Адаптация» (автор А.С. Роньжина.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей   дошкольников.

 

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы дошкольного образования и на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика- синтез, 2014. – 360 с. и предназначена для работы музыкального руководителя.

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства

Музыкальная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования (далее ОПДО), в соответствии со следующими документами:

Законом РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 (ред. от 24.03.2021, с изм. от 20.06.2022) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

Рабочая учебная программа по музыкальному развитию младших дошкольников является модифицированной и составленной на основе :

«Программы воспитания обучения детей в с детском саду» под редакцией М.А.Васильевой и инновационной примерной основной общеобразовательной программе «ОТ рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева 2014.

Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов – их развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы: восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.

 

Рабочая программа инструктора по физической культуре

Рабочая программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста разработана в соответствии с ООП ДО МБДОУ № 4 «Уголек» и «Обучение плаванию в детском саду» Осокина Т.И., Тимофеева Е.А.

     Программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность, в которой представлена система работы по обучению плаванию детей 3-7 лет, а также раскрыты вопросы, касающиеся организации и методики обучения в различных условиях. В ДОУ проводится целенаправленная работа по обучению детей плаванию, которая включает следующие формы:

–  организованную образовательную деятельность по плаванию;

–  развлечения, праздники на воде.

     Основное содержание программы составляют физические упражнения и игры, освоение которых помогают детям освоить элементы плавания способами кроль на груди, кроль на спине. Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению

научиться плавать. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения на воде. В процессе обучения особое внимание уделяется усилению образовательного потенциала физической культуры через  использование альтернативных методов и приёмов, дополняющих и обогащающих традиционные формы детской деятельности в условиях образовательного учреждения. Одна из них – это занятия плаванием.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы