Источник: https://ugolek4.nubex.ru/7252/12364/

 

hello_html_m6f46fb4a.png

 

Какие игры с водой можно организовать дома?

1. Знакомство со свойствами воды.

* Вода разливается, она жидкая. Её можно собрать тряпочкой или губкой.

* Вода бывает горячая, тёплая и холодная. Попробовать на ощупь.

* Вода чистая, прозрачная, через неё всё видно. Сравнить стакан воды со стаканом молока.

* Вода не пахнет. У неё нет запаха. Дать понюхать.

* Воду можно переливать. Дать детям возможность самим наливать воду.

* Воду можно окрасить, добавить в неё краситель (чай, кофе, гуашь и т.д.)

2. Переливание воды разными емкостями  (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой)

3. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку...).

4. Весёлая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов из разных по объему ёмкостей).

5. Тонет - не тонет (игры на экспериментирование).

6. Игры с мыльными пузырями. (Самостоятельное пускание пузырей. Поймай пузырь на ладошку. Чей пузырь больше. Чей пузырь улетит выше, дальше...?).

7. Игры с заводными плавающими игрушками.

Песочная терапия дома

Все мы в детстве не раз играли в песочнице, лепили куличики и строили замки. И мы даже не представляли, что это не просто игра, а серьезное занятие, которому посвящено целое направление в психологии — песочная терапия. Выражая свои переживания в игре с песком, человек — и взрослый, и ребенок — постепенно освобождается от их груза и снимает напряжение. И сегодня любой родитель может побыть психотерапевтом для своего ребенка, просто играя с ним в устроенной дома песочнице. Играя с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких песчинок и т.д. Песок - хорошее психопрофилактическое средство. Он способен «заземлять» негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние.

 

Какие игровые упражнения можно делать с малышами?

* Вот какие наши ручки (ребёнок слегка вдавливает ручку в песок, проговаривая о своих ощущениях - песок сырой, сырой, тёплый, холодный и т.д.

* Вот наши кулачки (нажимать на песок кулачками и костяшками пальцев, сравнивать, на что похож отпечаток.).

* Пальчики гуляют («поиграть» одновременно пальчиком левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно).

* Пальчики играют («поиграть» одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино).

* Ползают ладошки (зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку - едет машина, ползёт жук, крутится карусель) То же самое ребром ладошки.

* Кто здесь пробегал? (Оставлять следы одновременно разным количеством пальцев. Придумать, кто оставил эти следы).

С помощью таких игр мы не только обучаем детей, но и развиваем тактильно - кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируем у них такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемные ситуации, развиваем воображение и речь.


 

hello_html_m77d3f5a9.jpg


 


Играйте и занимайтесь с малышом в удовольствие!

 

 

 

 

 

 

Видео-практикум "Игры с песком и водой с детьми раннего возраста" воспитатель Кольчуманова Н.В.