Какие игры с водой можно организовать дома?
1. Знакомство со свойствами воды.
* Вода разливается, она жидкая. Её можно собрать тряпочкой или губкой.
* Вода бывает горячая, тёплая и холодная. Попробовать на ощупь.
* Вода чистая, прозрачная, через неё всё видно. Сравнить стакан воды со стаканом молока.
* Вода не пахнет. У неё нет запаха. Дать понюхать.
* Воду можно переливать. Дать детям возможность самим наливать воду.
* Воду можно окрасить, добавить в неё краситель (чай, кофе, гуашь и т.д.)
2. Переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой)
3. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку...).
4. Весёлая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов из разных по объему ёмкостей).
5. Тонет - не тонет (игры на экспериментирование).
6. Игры с мыльными пузырями. (Самостоятельное пускание пузырей. Поймай пузырь на ладошку. Чей пузырь больше. Чей пузырь улетит выше, дальше...?).
7. Игры с заводными плавающими игрушками.
Песочная терапия дома
Все мы в детстве не раз играли в песочнице, лепили куличики и строили замки. И мы даже не представляли, что это не просто игра, а серьезное занятие, которому посвящено целое направление в психологии — песочная терапия. Выражая свои переживания в игре с песком, человек — и взрослый, и ребенок — постепенно освобождается от их груза и снимает напряжение. И сегодня любой родитель может побыть психотерапевтом для своего ребенка, просто играя с ним в устроенной дома песочнице. Играя с песком, дети узнают о его свойствах: сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состоит из мелких песчинок и т.д. Песок - хорошее психопрофилактическое средство. Он способен «заземлять» негативную психическую энергию и устанавливать стабильное эмоциональное состояние.
Какие игровые упражнения можно делать с малышами?
* Вот какие наши ручки (ребёнок слегка вдавливает ручку в песок, проговаривая о своих ощущениях - песок сырой, сырой, тёплый, холодный и т.д.
* Вот наши кулачки (нажимать на песок кулачками и костяшками пальцев, сравнивать, на что похож отпечаток.).
* Пальчики гуляют («поиграть» одновременно пальчиком левой и правой руки по песку, затем двумя руками одновременно).
* Пальчики играют («поиграть» одновременно пальцами по поверхности песка, как на пианино).
* Ползают ладошки (зигзагообразные и круговые движения ладошками по песку - едет машина, ползёт жук, крутится карусель) То же самое ребром ладошки.
* Кто здесь пробегал? (Оставлять следы одновременно разным количеством пальцев. Придумать, кто оставил эти следы).
С помощью таких игр мы не только обучаем детей, но и развиваем тактильно - кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируем у них такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, умение решать проблемные ситуации, развиваем воображение и речь.
Играйте и занимайтесь с малышом в удовольствие!