Основная информация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Уголек» согласно Федеральному закону от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" реализует первый уровень общего образования - дошкольное образование. Язык на котором осуществляется обучение - русский. Нормативный срок обучения - 5 лет. Форма обучения - очная.
Основная образовательная программа
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 226 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 226 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 |
Информация о результатах приема
Принято обучающихся | 226 |
Принято обучающихся за счет местных бюджетов | 226 |
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования (далее -Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Уголек» (далее МБДОУ) разработана в соответствии:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (изменяющие документы в ред. Приказов Минпросвещения России от 21.01.2019 № 31, от 08.11.2022 № 955);
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028)
Программа направлена на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей с 2 до 8 лет в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, направленные на создание условий для формирования общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Содержание Программы в соответствии со Стандартом включает в себя совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлениям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие; а также коррекционное, инклюзивное направление – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Программа состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и групп, а также территории, прилегающей к ДОУ. Является приспособленной для реализации Программы и оснащена материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
В основе системы взаимодействия МБДОУ № 4 «Уголек» с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ. Эффективная реализация Программы не возможна без участия семьи, так как родители наиболее социально значимые люди для ребёнка. Соответственно родители наравне с педагогами являются участниками образовательного процесса.
Общая модель работы с родителями направлена на создание единого образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное развитие дошкольника.
Основные направления программы и формы работы с семьям детей
- организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями);
- информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей);
- организационно-педагогическое (вовлечение родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами деятельность, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ). Особенности взаимодействия с семьями воспитанников:
Участвуя в деятельности по реализации задач ОП ДО, родители:
- ощущают личную причастность к организации образовательной деятельности с детьми;
- видят, как их ребенок общается с другими;
- начинают больше понимать в детском развитии;
- получают представление о работе воспитателей и начинают испытывать большее уважение к ним;
- обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;
- знакомятся с друзьями своих детей, о которых они рассказывали;
- устанавливают длительные дружеские связи с другими родителями;
- получают возможность помогать ребенку дома в освоении программы.
При участии родителей в жизни группы воспитатели могут:
- понять, как родители мотивируют своих детей;
- увидеть, как родители помогают своим детям решать задачи;
- узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми;
- получить пользу от того, что родители наблюдают своих детей во взаимодействии с другими.
-
ДООП ШАХМАТЫ 2023-2024г..docx Циф.подпись (390 КБ)
Учебный план
Учебный план составлен на основе следующих нормативно – правовых документов и локальных нормативных актов МБДОУ № 4 «Уголек»:
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 (ред. от 24.03.2021, с изм. от 20.06.2022) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Методические рекомендации «МР 2.4.0259-21. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также детским центрам, центрам развития детей и иным хозяйствующим субъектам, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2021).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (в ред. Приказов Минпросвещения России от 21.01.2019 N 31, от 08.11.2022 N 955
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11. 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. N 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 4 «Уголек»;
- уставом МБДОУ № 4 «Уголек».
- адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР;
- адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ЗПР;
- адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с РАС.
В МБДОУ осуществляют работу 12 групп:
группы раннего возраста:
с 2-3 лет – 2 группы
группы дошкольного возраста:
с 3-4 лет – 2 группы
с 4-5 лет – 2 группы
с 5-6 лет – 2 группы комбинированной направленности
с 6-7 лет – 2 группы комбинированной направленности
с 3-8 лет группа компенсирующей направленности № 1
с 5-8 лет группа компенсирующей направленности № 2
Объем образовательной нагрузки в течение дня определён в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (СП 2.4.1.3648-20). (СП 2.4.1.3648-20). В первых младших группах образовательная деятельность осуществляется в первую половину дня по 10 минут, во второй младшей группе 15 минут, в средней 20 минут, в старшей 25 минут, в подготовительной 30 минут.
Соответственно максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в первой младшей группе 20 минут, в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна и в подготовительной - 90 минут. В середине времени, отведённого на образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Для организации оздоровительных мероприятий в бассейне предусмотрен рациональный набор оборудования и инвентаря. Температура воды в бассейне +30*(+1*С), температура воздуха в зале, в ванной на 1 - 2 °C выше температуры воды, в раздевалке с душевой не ниже +25*С.
Продолжительность занятий в бассейне: младшие группы – 15-20 минут, средние группы – 20-25 минут, старшие и подготовительные группы - 25-30 минут (СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»).
Время, отведенное на бассейн по возрастам |
|||||||
группы |
подогрев |
душ |
ножная |
бассейн |
2-й душ |
одевание |
итого |
младшие группы |
2 |
6 |
2 |
15-20 |
2 |
3 |
30-35 |
средние группы |
2 |
6 |
2 |
20-25 |
2 |
3 |
35-40 |
старшие группы |
3 |
6 |
2 |
25-30 |
2 |
2 |
40-45 |
подготовительные группы |
3 |
6 |
2 |
25-30 |
2 |
2 |
40-45 |
(время рассчитано на 1 подгруппу)
В декабре в ДОУ планируются каникулы, во время которых проводятся мероприятия эстетически-оздоровительного цикла.
Деятельность по физическому воспитанию для детей первых младших групп проводится 2 раза в неделю в группе (в связи с периодом адаптации). Для детей дошкольного возраста деятельность по физическому воспитанию проводится 3 раза в неделю, одно из которых поводится в бассейне, для детей 5-7 лет дно занятие круглогодично организуется на воздухе в конце прогулки с учетом местных климатических условий. В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводятся в зале.
Старшие и подготовительные к школе группы являются комбинированными. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Образовательную деятельность для детей с тяжелыми речевыми нарушениями проводит учитель-логопед.
В группе компенсирующей направленности № 1 осуществляется образовательная деятельность для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Группа разновозрастная, следовательно, продолжительность занятий определяется в соответствии с возрастом детей от 20 до 30 мин. Дети младшие по возрасту раньше выводятся с занятия в игровую деятельность. Объем образовательной нагрузки также определяется в соответствии с возрастом детей. Два раза в неделю в первую половину дня занятия по развитию речи проводит учитель-логопед, по познавательному развитию учитель-дефектолог. Два раза в неделю педагог-психолог проводит индивидуальные коррекционные занятия с детьми, другие дети в это время заняты игровой деятельностью. Длительность занятий специалистов с детьми определяется в соответствии с возрастом детей (от 20 до 30 минут).
В группе компенсирующей направленности № 2 осуществляется образовательная деятельность для детей с тяжелыми нарушениями речи. Занятия по развитию речи - подготовке к обучению грамоте и логопедическое занятие проводит учитель-логопед со всей группой детей, длительность занятий 25-30 минут в соответствии с возрастом детей. Дети 5 лет, раньше выводятся с занятий в игровую деятельность. Также учитель-логопед и педагог-психолог проводят индивидуальные коррекционные занятия.
Утренняя зарядка, продолжительность, не менее 10 минут для детей до 7 лет (СанПиН 1.2.3685-21 в разделе «Показатели организации образовательного процесса») Утренняя гимнастика каждой возрастной группы проходит в групповой комнате. со средней группы 2 раза в неделю в музыкальном и спортивном зале.
Во всех возрастных группах программный материал, не вошедший в специально организованную образовательную деятельность (образовательная область «Социально – коммуникативное развитие») интегрируется в самостоятельную и совместную деятельность.
Образовательный процесс осуществляется на основе принципа интеграции образовательных областей в соответствии с комплексно-тематическим планированием и циклограммой совместной деятельности с воспитанниками.
Календарный учебный график
Учебный год начинается с 01.09.2023 г. по 31.05.2024 г., учебная неделя 5 дней - 32 недели в год. Длительность пребывания ребенка в течение дня 12 часов (с 7.00 часов по 19.00 часов). Наблюдение за развитием ребенка проводится 2 раза в год в сентябре и мае. С 19 по 31 декабря в ДОУ зимние каникулы, с 01 июня по 31 августа летние каникулы. В этот период времени, учитывая специфику организации образовательной деятельности в ДОУ планируются мероприятия физического и художественно-эстетического направления в форме праздников, развлечений, досугов, экскурсий, походов. Учебный план МБДОУ составлен в соответствии с рекомендациями реализуемых в МБДОУ программ, Уставом МБДОУ и санитарно-гигиеническими нормами и гарантирует ребенку дошкольное образование в полном объеме. Объем нагрузки на детей не превышает предельно допустимую норму и соответствует СанПиН и требованиям временного государственного образовательного стандарта.
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ
Учебный день делиться на 3 блока:
1. Утренний блок с 7-00 до 9-00 включает в себя:
- совместную деятельность педагога с детьми;
- самостоятельную деятельность детей.
2. Развивающий блок с 9-00 до 11-00 включает в себя:
- организованную образовательную деятельность;
- совместную деятельность педагога с детьми;
- самостоятельную деятельность детей.
3. Вечерний блок с 15-00 до 19-00 включает в себя:
- совместную деятельность педагога с детьми;
- самостоятельную деятельность детей;
- занятия художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного направления.
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Образовательная программа дошкольного образования (далее -Программа) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Уголек» (далее МБДОУ) разработана в соответствии:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (изменяющие документы в ред. Приказов Минпросвещения России от 21.01.2019 № 31, от 08.11.2022 № 955);
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028)
Программа направлена на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Содержание Программы в соответствии со Стандартом включает в себя совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлениям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие; а также коррекционное, инклюзивное направление – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Программа состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного.
Аннотация к рабочим программам
Рабочие программы составлены соответственно возрастной группе детей и обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Данная программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости. Содержание Программ в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела:
-целевой;
- содержательный;
- организационный.
В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена культурными практиками, учитывает потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей, педагогов и ориентирована на специфику социокультурных и национальных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; выбор тех парциальных программ и форм работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Целевой раздел содержит пояснительную записку рабочей программы. В пояснительную записку включены цель и задачи реализации рабочих программ, возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, посещающих группу, а также описание регионального компонента и социокультурных особенностей осуществления образовательной деятельности.
Принципы и подходы, описанные в целевом разделе, обеспечивают единство задач образовательного процесса; интеграцию образовательных областей. Планируемые результаты рабочей программы конкретизируют целевые ориентиры образовательного стандарта дошкольного образования.
Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. Содержание Программ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие.
Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.
Организационный раздел включает режим занятий и дня. Материально-техническое обеспечение Программы. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. План календарных тематических недель, включенный в данный раздел, разработан с учетом образовательных задач, временных отрезков года, возраста детей, текущих праздников. Перечень методических пособий включает в себя все методические пособия.
Срок реализации рабочих программ 1 год.
Аннотация к АОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ТНР разработана в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР).
Программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей 5-7лет (с тяжёлыми нарушениями речи).
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи определяет условия и формы коррекционно-педагогической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей. Программа содержит необходимый материал для организации воспитательной и коррекционно-образовательной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи в каждой возрастной группе по всем образовательным областям, обеспечивающим разностороннее развитие дошкольника и подготовку его к дальнейшему школьному обучению в соответствие с ФГОС и психофизическими особенностями данной категории детей.
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда для детей с нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) (далее «Программа») предназначена для работы учителя-логопеда дошкольной организации, в которой воспитываются дети с нарушениями речи 5ти – 8 летнего возраста. «Программа» обеспечивает образовательную деятельность для детей с нарушениями речи (с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а так же работу по коррекции нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.
Процесс обучения детей с нарушениями речи многофункционален. Он выполняет образовательную, развивающую, коррекционную, воспитательную функции, обеспечивая формирование всесторонне развитой личности на основе комплексного подхода, использования в полном объеме реабилитационного потенциала с целью обеспечения образовательных и социальных потребностей выпускников образовательных организаций, создания оптимальных условий для достижения равных возможностей.
В логопедии актуальность проблемы диагностики и коррекции
нарушений речевого развития детей обусловлена ростом числа детей дошкольного возраста с нарушениями речевого развития, которые часто приводят к тяжелым системным речевым нарушениям в дошкольном и школьном возрасте. Это обусловливает актуальность «Программы» и необходимость ее внедрения в практику образования.
Методологической основой программы является системно - деятельностный подход, ключевым условием реализации которого выступает организация детского самостоятельного и инициативного действия в образовательном процессе, отказ от репродуктивных методов и способов обучения, ориентация на личностно-ориентированные, проблемно-поискового характера.
Программа учитывает концептуальные положения общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии.
Программа учителя-логопеда предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с нарушениями речи посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Программа является дополнительным структурным компонентом образовательной программы ДОО и в совокупности обеспечивает разностороннее развитие ребенка с речевыми расстройствами и подготовку его к школьному обучению.
Коррекционная помощь детям с отклонениями в развитии является одним из приоритетных направлений в области образования.
Программа содержит материал для коррекционной деятельности, т.е. логопедической работы, соответствующей требованиям ФГОС ДО, с детьми с нарушениями речи от 5-ти до 8лет.
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая работа должна
быть направлена на:
1) преодоление нарушений развития различных категорий детей с
нарушениями речи, оказание им квалифицированной помощи в освоении «Программы»;
2) разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей,
социальной адаптации.
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Рабочая программа педагога – психолога разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 4 «Уголек», в соответствии с ФГОС ДО, с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ под ред. Н. Е. Вераксы в обязательной части.
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога – психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 1,5 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ.
Рабочая программа педагога-психолога разработана на основе следующих образовательных программ:
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой).
- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 4 «Уголек»
- Программа психолого – педагогического сопровождения процесса адаптации детей раннего и дошкольного возраста «Адаптация» (автор А.С. Роньжина.
Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы дошкольного образования и на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», / Под. ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика- синтез, 2014. – 360 с. и предназначена для работы музыкального руководителя.
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства
Музыкальная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования (далее ОПДО), в соответствии со следующими документами:
Законом РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 (ред. от 24.03.2021, с изм. от 20.06.2022) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
Рабочая учебная программа по музыкальному развитию младших дошкольников является модифицированной и составленной на основе :
«Программы воспитания обучения детей в с детском саду» под редакцией М.А.Васильевой и инновационной примерной основной общеобразовательной программе «ОТ рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева 2014.
Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов – их развивающего обучения, психологических особенностей детей дошкольного возраста и включает в себя следующие разделы: восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.
Рабочая программа инструктора по физической культуре
Рабочая программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста разработана в соответствии с ООП ДО МБДОУ № 4 «Уголек» и «Обучение плаванию в детском саду» Осокина Т.И., Тимофеева Е.А.
Программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность, в которой представлена система работы по обучению плаванию детей 3-7 лет, а также раскрыты вопросы, касающиеся организации и методики обучения в различных условиях. В ДОУ проводится целенаправленная работа по обучению детей плаванию, которая включает следующие формы:
– организованную образовательную деятельность по плаванию;
– развлечения, праздники на воде.
Основное содержание программы составляют физические упражнения и игры, освоение которых помогают детям освоить элементы плавания способами кроль на груди, кроль на спине. Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению
научиться плавать. Детей учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения на воде. В процессе обучения особое внимание уделяется усилению образовательного потенциала физической культуры через использование альтернативных методов и приёмов, дополняющих и обогащающих традиционные формы детской деятельности в условиях образовательного учреждения. Одна из них – это занятия плаванием.