Версия для слабовидящих

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 "Уголек"

652845, Российская Федерация, Кемеровская область, город Мыски, квартал 17, дом 23

Телефон

(838474) 3-15-55

Эл. почта mdou_4ugolek@mail.ru

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение детский сад

 № 4 "Уголек"

Адрес: 652845, Российская Федерация,

Кемеровская область, город Мыски,

квартал 17, дом 23
Телефон: (838474) 3-15-55
Эл. почта: mdou_4ugolek@mail.ru

Консультационный центр

Уважаемые родители!

Посещает ли Ваш ребенок дошкольное образовательное учреждение?

Если ответ «НЕТ» — эта информация для Вас!

Специально для Вас на базе МБДОУ № 4 «Уголек» 

открыт БЕСПЛАТНЫЙ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР 

с целью оказания консультативной, психолого- педагогической помощи семьям, поддержки всестороннего воспитания, развития детей от 2 лет до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов: 
    старшего воспитателя, воспитателя, педагога -психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, медицинской сестры.

Специалисты помогут определить особенности развития Вашего ребенка для подготовки ребенка к поступлению в ДОУ или школу, помогут решить проблемы общения как со сверстниками, так и со взрослыми.         

         На консультацию к специалистам можно записаться  по тел. 8 38474 3-15-55 или по эл. почте mdou_4ugolek@mail.ru             

Но, если у Вас нет возможности посетить наш консультационный центр, то Вы можете задать вопрос по телефону

8 38474 3-15-55 или по эл. почте mdou_4ugolek@mail.ru    

 и наши специалисты предоставят информацию на сайте нашего детского сада.

ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ!

МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!

               

  В рамках работы консультационного центра 08.12.2015 г. состоялась встреча с родителями детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение. Родители получили консультации по вопросам о пользе водных процедур для физического здоровья ребенка, плавание детей первого года жизни. Значение пальчиковых игр в развитии ребенка, приобщение к ним в условиях семьи.

 22.12.2015 г. прошла встреча с родителями детей, не посещающими детский сад. Учителяь-логопед Шибанова Алена Викторовна выступила перед родителями с консультацией о необходимости развития речи детей с рождения. Рассказала родителям, как распознать, есть ли у ребенка риск отставания в речевом развитии. Предложила памятку «Главное-не опоздать», в корой предложены нормы развития речи у ребенка с 2 мес. до 3-х лет.  

С целью пропаганды педагогических знаний среди родителей на тему «Развитие мелкой моторики руки», воспитатель Клеменок Татьяна Николаевна провела совместно с родителями и детьми второго года жизни игровое занятие. Родители учились тому, как создавать благоприятные условия дома для развития мелкой моторики, дети повторяли движения за взрослыми, соотносили цвет с предметом, развивали координацию движений (пересыпали крупы, опускали предмета в маленькое отверстие, разворачивали игрушки).  

 

В рамках работы консультационного центра 27 января состоялась встреча с родителями детей, не посещающих детский сад.

Музыкальный руководитель Морозова Юлия Евгеньевна дала представление родителям об особенностях музыкального воспитания детей раннего возраста в детском саду, методах и приемах обучения, показала важность и значимость музыкального развития ребенка, расширила представления родителей о видах непосредственной музыкальной деятельности. Предложила рекомендации по музыкальному воспитанию в условиях семьи.

Старший воспитатель Кошилева Наталья Анатольевна предложила родителям игры для детей 0-1 года жизни. Вызвали интерес игры на снятие мышечного напряжения, установление эмоционального контакта, развитие тактильной чувствительности, а также игры на развитие познавательной активности, формирования согласованности движения.  

 

7 апреля состоялась очередня встреча с родителями детей, не посещающих детский сад.

Старший воспитатель Кошилева Н.А. рассказала о роли потешек в развитии речи детей раннего возраста. Любая ли потешка будет способствовать развитию речи? Нет. Назначение игр — потешек разное – для забавы, для сопровождения купания, игр, гимнастики, массажа, укладывания в кроватку и т.д. И нужно уметь отбирать именно те их них, которые помогают ребенку заговорить.

Педагог-психолог Корниенко М.Н. дала рекомендации по развитию тактильно-двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей, представила ряд дидактических игр, способствующие развитию тактильной чувствительности у детей. А также рассказала как можно самостоятельно провести обследования сформированности моторных и сенсорных процессов у детей дошкольного возраста.

Встреча проходила в форме практикума, где родители смогли применить полученные знания в играх с детьми.

 

23 мая прошла встреча с родителями детей не посещающих детский сад в рамках работы консультационного центра. 

Воспитатель Клеменок Т.Н. провела практикум по "Лепке из соленого теста". Целью практикума было показать способы и приемы работы с соленым тестом. Как научить ребенка отщипывать, сжимать, катать кусочки теста, использовать природный и бросовый материал в работе. Дети с увлечением включились в процесс лепки.

Учитель-логопед Солодкина А.В. рассказала о пользе артикуляционной гимнастики для речевого развития детей. Естественное желание любой любящей мамы – чтобы малыш как можно раньше научился говорить, четко произносить звуки. Для этого мало постоянно разговаривать с ребенком, хотя это безусловно, необходимо для становления и понимания речи. Но чтобы кроха мог освоить речь и правильно проговаривать звуки – очень важно развивать у него речевое дыхание и проводить с ним артикуляционную гимнастику. Эти простые упражнения помогут Вам также на ранней стадии определить какие-то речевые или физиологические нарушения, которые впоследствии можно устранить, обратившись к специалистам. «Сеансы» артикуляционной гимнастики также позволяют справиться с возможными проблемами в будущем: устранить вялость языка (как мы говорим – «каша во рту»), а также улучшить его кровоснабжение.

В конце встречи родители получили памятки и буклеты по этим темам.

 

02.11.2016 г.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Ведь все, что их окружает, так интересно, да к тому же доставляет массу удовольствий. Свое понимание картины мира и отношение к ней дети отражают в самой близкой и понятной для них деятельности – игре. И игра вдвойне интересней, когда ребенок чувствует поддержку и заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей.

Поэтому играть с детьми в повседневной жизни нужно постоянно: утром и вечером, во время прогулки, перед сном, на кухне, по дороге домой из детского сада и даже в магазине и т.п.

Игры в повседневной жизни позволяют родителям узнать интересы, увлечения своего ребенка, а также помогают развивать его творческие способности, фантазию, чувство композиции, умение придумывать. но у родителей часто возникает вопрос – когда заниматься с ребенком?   Ведь работа и домашние хлопоты отнимают очень много времени.

На очередной встрече в консультационном центре родителям были предложены игры и упражнения, которые легко можно провести с ребенком на кухне, не отрываясь от домашних дел. Дети с большим интересом и увлечением включились в игры с пшеном, лапшой, фасолью.

 

23.11.2016 г.

Очередное заседание консультационного центра было посвящено физическому развитию и укреплению здоровью детей. Вопросы охраны и укрепления здоровья детей, физического развития детей являются одним из важнейших направлений деятельности нашего учреждения. Оздоровительная работа с родителями  ведется систематически. Для родителей был проведён мастер-класс «Как сохранить и укрепить здоровье ребенка». Инструктор по физической культуре Натрусная Г.А. рассказала о закаливании детей в домашних условиях, а воспитатель Витюгова Е.С. познакомила присутствующих с играми с мячом для развития физических качест детей. Каждый родитель получил буклеты «Игры с водой», «Игры с мячом в домашних условиях», «Закаливание дома».

 

14.12.2016 г.

Исключительно важную роль в речевом и личностном развитии ребёнка играет детская литература.    В книге «Что и как читать Вашему ребёнку от года до десяти» И.И.Тимофеева пишет: «Родители любят своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулки. Но не все знают, что не меньше, а порой и больше ребёнок радуется, когда родители читают ему книжки. Книги расширяют кругозор детей, учат их мыслить, развивают речь, память, воображение, т.е. удовлетворяют потребность в развитии заложенную самой природой. Отсюда радость познания. Но есть и другая причина детской радости. Маленькие ребята жаждут общаться с родителями».  Чтение книжки представляет для малыша целое действо, чудесный ритуал. Первые книжки обязательно должны быть с картинками – желательно с большими, реалистичными и красивыми. Дети обожают рассматривать картинки, выискивают в них мельчайшие подробности, до бесконечности возвращаются к разглядыванию одних и тех же изображений. Картинки помогают малышу лучше представить содержание текста и понять его. Детям обязательно нужно читать стихи, потешки, прибаутки. В детских стихах главное художественная форма – красота звучания, игра рифмованных слов, музыкальность ритмического текста буквально завораживают ребёнка. Дети очень чувствительны к ритму и рифме.

О роли книги в развитии детей раннего возраста рассказали педагог-психолог Корниенко М.Н. и воспитатель Чумак Ю.В.

 

Вот уже третий год продолжает свою работу консультационный центр. Работа консультационного центра направлена на тесное сотрудничество дошкольного учреждения с родителями (законными представителями) в решении проблем воспитания, развития и оздоровления детей. Делая выводы работы консультационного центра в МБДОУ № 4 «Уголек» можно отметить, что данная работа в этом направлении необходима, т.к. родители (законные представители) получают психолого-педагогическую поддержку по вопросам развития и воспитания ребенка бесплатно. Ну , а самое главное, дети, посещающие консультационный центр легко адаптируются при поступлении в детский сад.